Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/11498
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorЧурило, Наталья-
dc.contributor.authorChyurilo, N.-
dc.date.accessioned2017-01-31T10:59:36Z-
dc.date.available2017-01-31T10:59:36Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЧурило Наталья. Междисциплинарный подход к анализу причин и механизмов возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью / Н. Чурило // Науковий вісник СНУ імені Лесі Українки: серія Педагогічні науки. – 2016. - № 2 (304). – Т.2. – с. 81-91-
dc.identifier.urihttp://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/11498-
dc.description.abstractВ статье проводится анализ научной литературы по проблеме определения механизмов и факторов возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка. В статье выделяются основные группы факторов, которые лежат в основе возникновения синдрома – биологические и социальные. В рамках биологического подхода проводится анализ различных точек зрения на этиологию данного нарушения: генетической, нейробиологической, нейроанатомические отклонения в развитии мозга и нейропсихологической. Приводятся данные современных зарубежных и российских медицинских исследований по выделению нейробиологических, нейрохимический и нейроанатомических особенностей детей с СДВГ. Значительное внимание в статье уделяется нейропсихологическому подходу к анализу причин и факторов возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Автор основывается на работах отечественных и зарубежных нейропсихологов и трактует СДВГ как лобный синдром - дисфункцию лобных отделов мозга, отвечающих за функции программирования, регуляции и контроля психической деятельности. Симптом дефицита внимания связывается с дисфункцией энергетического блока мозга. Проводится анализ основных вариантов нарушения высших психических функций у детей с лобным синдромом. Приводятся данные российских исследователей по результатам нейропсихологического обследования детей с нарушением функций программирования и контроля и указывающие на то, что в основе возникновения различных вариантов лобного синдрома лежит действие различных психологических механизмов. Делается вывод о том, что в настоящее время нет в научной литературе наблюдается широкой разброс мнений относительно причин и факторов возникновения СДВГ, что требует тщательного, взвешенного и дифференциального подхода к постановке медицинского и нейропсихологического диагноза. In the article is conducted analysis of scientific literature on issue of determination of mechanisms and factors of origin of syndrome of deficit of attention and hyperactivity for a child. The basic groups of factors that are the basis of origin of syndrome are distinguished in the article - biological and social. Within the framework of biological approach the analysis of different points of view is conducted on etiology of this violation : genetic, neurobiological, neuroanatomical rejections in development of brain and neuropsychological. Cited data modern foreign and Russian medical researches on the selection of neurobiological, neurochemical and neuroanatomical features of children with ADHD.Considerable attention in the article is spared to the нейропсихологическому going near the analysis of reasons and factors of origin of syndrome of deficit of attention and hyperactivity. An author is base on works of home and foreign neuropsychologists and interprets ADHD as a frontal syndrome - disfunction of frontal departments of brain, responsible for the functions of programming, adjusting and control of psychical activity. The symptom of deficit of attention contacts with disfunction of power block of brain. The analysis of basic variants of violation of higher psychical functions is conducted for children with a frontal syndrome. Cited data the Russian researchers on results the neuropsychological inspection of children with violation of functions of programming and control and indicative on that origin of different variants of frontal syndrome an action of different psychological mechanisms is the basis of. Drawn conclusion that presently it is not in scientific literature variation of opinions is wide in relation to reasons and factors of origin of ADHD, that requires the careful, self-weighted and differential going near raising of medical and neuropsychological diagnosis.uk_UK
dc.language.isoruuk_UK
dc.publisherСхідноєвропейський національний університет імені Лесі Українки-
dc.subjectСДВГuk_UK
dc.subjectADHDuk_UK
dc.subjectсиндром дефицита внимания и гиперактивности-
dc.subjectлобный синдром-
dc.subjectмозговая дисфункция-
dc.subjectнарушение в развитии-
dc.subjectэтиология биологические факторы-
dc.subjectсоциальные факторы-
dc.subjectнейропсихологический подход-
dc.subjectфункции программирования-
dc.subjectрегуляции и контроля-
dc.subjectэнергетический фактор-
dc.subjectвысшие психические функции-
dc.subjectattention deficit hyperactivity disorder (ADHD) frontal lobe syndrome-
dc.subjectcerebral dysfunction-
dc.subjectin the development of the violation-
dc.subjectetiology-
dc.subjectbiological factors-
dc.subjectsocial factors-
dc.subjectneuropsychological approach-
dc.subjectthe programming function-
dc.subjectregulation and control-
dc.subjectpower factor-
dc.subjectthe higher mental functions-
dc.titleМеждисциплинарный подход к анализу причин и механизмов возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностьюuk_UK
dc.title.alternativeInterdisciplinary approach to the analysis of the causes and mechanisms of the syndrome attention deficit hyperactivity disorderuk_UK
dc.typeArticleuk_UK
Розташовується у зібраннях:Серія "Педагогічні науки", 2016, № 2 (304), т. 2

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Чурило.pdf516,48 kBAdobe PDFПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.