Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/7031
Назва: Полиаспектное описание русского слова как части лингвистической компетенции
Інші назви: Multi-Aspect Description of Russian Words as Part of Linguistic Competence
Автори: Зернецкая, Алла
Zernetskaya, Alla
Бібліографічний опис: Зернецкая А. Полиаспектное описание русского слова как части лингвистической компетенции / А. Зернецкая // Типологія та функції мовних одиниць : наук. журн. / [редкол. : Н. М. Костусяк (гол. ред.) та ін.]. – Луцьк : Східноєвроп. нац. ун-т ім. Лесі Українки, 2015. − № 1 (3). – С. 40-53
Дата публікації: 2015
Дата внесення: 30-гру-2015
Видавництво: Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки
Теми: коммуникативно-функциональный подход
лингвистическая компетенция
русский язык
слово
семантика
граммема
синтаксема
морфема
сommunicative-functional approach
linguistic competence
the Russian language
the word
semanteme
grammeme
syntaxeme
morpheme
Короткий огляд (реферат): Изменение научной парадигмы, технический прогресс и новые потребности общества требуют пересмотра организации представления уже исследованных аспектов языка и заполнения лакун во вновь выстроенной системе. Платформой для таких новых построений является коммуникативно-функциональный подход. В состав коммуникативно-функциональных элементов лингвистической компетенции коммуниканта можно отнести: (1) законченные, самодостаточные в семантическом плане языковых единицы (слово, устойчивое сочетание слов или схема устойчивого сочетание слов, именное словосочетание, обязательное управление, предложение, текст): (2) способы и условия их образования и трансформаций (модели единиц и формы составляющих при сочетании); (3) прагматические условия их употребления; (4) семиологические условия их сочетания. Основной проблемой описания языковых знаков как части лингвистической компетенции является их полное полиаспектное представление в коммуникативно-функциональной парадигме как для развития фундаментальных исследований, так и для прикладных целей. В данной статье мы кратко очертим элементы двух парадигматических аспектов представления русского слова (семантический и формальный), не затрагивая, в силу возможностей статьи, третий, синтагматический, – валентность. Changing the scientific paradigm, technical progress and the new needs of the society organization need to revise presentation organization previously investigated aspects of the language and to fill gaps in the newly constructed system. The platform for such new constructions is a communicativefunctional approach. The linguistic may competence consists of following communicative- functional elements: (1) complete, semantically self-sufficient units (the word, sustainable combination of words or combination of words scheme sustainable, noun phrase, mandatory management, supply, text): (2) ways and the conditions of their formation and transformation (model units and forms of the components combination); (3) the pragmatic conditions of their use; (4) semiological terms of their combination. The main problem of the linguistic signs description as part of linguistic competence is one's full multi-acpect representation in the communicativefunctional paradigm for the development of basic research and for applied purposes. In this article author briefly outlines the elements of the two paradigmatic aspects of the Russian word submission (semantic and formal), without touching (because of the article opportunity) the third syntagmatic aspect (valence).
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/7031
Тип вмісту: Article
Розташовується у зібраннях:Типологія та функції мовних одиниць, 2015, № 3

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
40-53.pdf650,95 kBAdobe PDFПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.