Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/15435
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorЛавринович, Лилия Богдановна-
dc.contributor.authorLavrynovych, Liliia B.-
dc.contributor.authorЛавринович, Лілія Богданівна-
dc.date.accessioned2019-01-02T11:04:47Z-
dc.date.available2019-01-02T11:04:47Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЛавринович Л. О времени, языке и Боге: мотивы и поэтика сборника избранного М. Кияновской «373» // Religious and Sacred Poetry: An International Quarterly of Religion, Culture and Education ; edited by Marek Mariusz Tytko. 2016 . Volume 2 (14). Р. 231–270.uk_UK
dc.identifier.urihttp://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/15435-
dc.description.abstractСовременная украинская поэтесса Марианна Кияновская принадлежит к числу авторов, в творчестве которых мотивы молитвенного обращения к Богу, осмысления Его сущности относятся к основным. Цель статьи – осуществить анализ сборника избранного М. Кияновской „373” (2014) в аспекте религиозно-сакральной проблематики. Система представлений автора о природе Божественного базируется на ряде концептов, важнейшие среди которых – бытие, время, язык, Бог. М. Кияновская выстраивает самобытную синтетическую модель мира, которая имеет признаки и первобытного мифопоэтического, и христианского мировоззрения. Но так же для ее лирики характерны переклички с толкованием субъективного времени в духе А. Бергсона, представлениям Э. Гуссерля о феноменологии внутреннего сознания времени, мыслями М. Хайдеггера о „бытии-как-присутствии”. Основные константы творческого мировоззрения М. Кияновской можно выразить триадой „время как обстоятельства бытия – язык как путь – Бог как цель”. Время в качестве основного атрибута человеческого дления связан у Кияновской с феноменом, созвучным хайдеггеровскому „событию”, которое является выходом в пространство сакрального; таким же выходом из релятивного профанного времени является анамнесис как воспоминание о совершенном, истинном мире. Поэтическая речь, по Кияновской, – источник и средство связи с Божественным. Язык для поэта – не только пространство его существования, это сам смысл бытия и одновременно процесс его создания. М. Кияновская творит логодицею, созвучную идеям М. Хайдеггера, согласно которому поэзия – становление бытия с помощью слова. Поэтическое искусство и молитва – две формы жизни, которые в личности поэта выполняют общую функцию, потому что являются путем и залогом его роста в Боге. Природа Божественного в сборнике М. Кияновской не ограничивается восприятием как воплощенного сакрального Слова-Логоса. Бог здесь, как и в христианской доктрине, является святым всемогущим и всезнающим создателем, источником бытия, истиной, любовью. Бог – Другой, к которому бесконечно стремится лирический субъект, чтобы постичь Его смысл, наполниться Им. В стихах сборника это показано как мистическое чувство удивления от трансцедентной природы Бога, от Его присутствия, как вопрошания, просьбы о „неисчезающем свете”. Духовно-медитативное начало в лирике М. Кияновской характеризуется более религиозно-мистическим, чем философско-рациональным пафосом. Поэзия Кияновской, несмотря на изображение глубоко личностного, интимного субъективного пространства, герметичная, с высокой степенью образно-смыслового обобщения. Этому способствует использование на уровне поэтики синтеза литературных традиций символизма и сюрреализма.uk_UK
dc.description.abstractModern Ukrainian poetess Marianna Kianovska is one of the authors in whose works the prayful appeal to God and comprehension of His essence belong to the main motifs. The aim of the article is to analyse the collection of selected works „373” by M. Kianovska (2014) in respect to its religious and sacral perspective. The author’s system of beliefs about the nature of the Divine is based on the range of concepts, main of which are being, time, language and God. M. Kianovska constructs the original synthetic model of world that possesses characteristic features of both mythopoetic and Christian worldview. At the same time her lyric poetry overlaps with the definition of subjective time in A. Bergson’s manner, E. Gusserle’s conception about the phenomenology of internal time consciousness, and M. Heidegger’s thoughts of „being-as-presence”. The fundamental constants of M. Kianovska’s creative worldview can be expressed by means of triad „time as the circumstances of being – language as a way – God as a goal”. Time as the main attribute of human duration in the works by M. Kianovska is connected with the phenomenon concordant with M. Heidegger’s „event” that is an exit to the sacral space; anamnesis as the recollection of perfect and genuine world is the same exit of the relational profane time. According to Kianovska, poetic language is the source and connection means with the Divine. For a poet language is not only the space for being but it is also the sense of being and the process of its creation. M. Kianovska creates logodicy harmonious with M. Heidegger’s ideas; according to him, poetry is the formation of being with the help of word. Poetic art and prayer are two forms of life that perform the common function in the poet’s personality. They are the way and precondition of his/her growth in God. The character of the Divine in M. Kianovska’s collection is not circumscribed by its perception as the embodied sacral Word-Logos. Here, as well as in the Christian doctrine, God arises as a saint, omnipotent, omniscient creator, and the source of being, truth, love. The lyrical subject constantly strives to the God – Another to grasp His sense, to be filled with Him. It is presented as the mystical feeling of astonishment because of transcendental nature of God, His presence; as the pleading and interrogative oration, the request of „never ceasing light”. Spiritual and meditational beginning in the poetry by M. Kianovska is rather characterised by religious and mystical than by philosophical and rational pathos. Despite the depiction of deeply personal, intimate subjective space, M. Kianovska’s poetry is geometric, with the great extent of imaginative and notional generalization. This is facilitated by the use of the synthesis of literary traditions of the symbolism and surrealism on the level of poetics.-
dc.language.isoruuk_UK
dc.publisherThe Scholarly Foundation of Catholics "Eschaton"uk_UK
dc.subjectсовременная украинская поэзияuk_UK
dc.subjectМ. Кияновскаяuk_UK
dc.subjectсакрально-религиозные мотивыuk_UK
dc.subjectмифопоэтическоеuk_UK
dc.subject„бытие и время”uk_UK
dc.subjectЛогосuk_UK
dc.subjectмолитваuk_UK
dc.subjectсучасна українська поезіяuk_UK
dc.subjectМ. Кіяновськаuk_UK
dc.subjectсакрально-релігійні мотивиuk_UK
dc.subjectміфопоетичнеuk_UK
dc.subject"буття і час"uk_UK
dc.subjectmodern Ukrainian poetryuk_UK
dc.subjectM. Kianovskauk_UK
dc.subjectsacral and religious motifsuk_UK
dc.subjectmythopoeticuk_UK
dc.subject„being and time”uk_UK
dc.subjectLogosuk_UK
dc.subjectprayeruk_UK
dc.titleО времени, языке и Боге: мотивы и поэтика сборника избранного М. Кияновской „373”uk_UK
dc.title.alternativeAbout Time, Language and God: Motifs and Poetics of Collection of the Selected Works „373” by M. Kianovska-
dc.typeArticleuk_UK
Розташовується у зібраннях:Наукові роботи (FFG)

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
ilovepdf_com-231-270.pdf881,59 kBAdobe PDFПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.