Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/14180
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorКоменда, Ольга Ивановна-
dc.contributor.authorKomenda, Olha I.-
dc.date.accessioned2018-06-08T10:56:49Z-
dc.date.available2018-06-08T10:56:49Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationКоменда О. Музыкальный театр Александра Козаренко / О. Коменда // Ars inter Culturas. - 2016. - Vol. 5. - P. 91-105.uk_UK
dc.identifier.urihttp://evnuir.vnu.edu.ua/handle/123456789/14180-
dc.description.abstractВ статье предлагаются соображения относительно содержания, жанровых и стилистических особенностей музыкально-театральных произведений известного современного украинского композитора Александра Козаренко. Автор провел интонационный и драматургический анализ пяти музыкально-театральных произведений А. Козаренко: «Дон Жуан из Коломыи», «Синфония эстраваганца», «Пьеро мертвопетлюет» «Орестея» и «Время покаяния». Их результаты послужили материалом для сравнения этих произведений и аргументации общих выводов. Автор представил идею двух видов музыкально-театральных произведений А. Козаренко, назвав их театральными концепциями первого и второго планов. Существование визуальной линии развития характеризует театральную концепцию второго плана, в то время как взаимодействие визуальной и словесной линий ‒ театральную концепцию первого плана. Все произведения композитора имеют общие черты ‒ интонации-символы, аллюзии, особенности тематического материала. В исследовании прослеживается интонационная близость и контраст между этими произведениями, а также раскрыта степень трансформации исходной жанровой модели в каждом случае. В общем, автор приходит к выводу об огромной роли музыкального театра в творческой деятельности А. Козаренко и влиянии этого жанра на формирование его индивидуальности.uk_UK
dc.description.abstractThis paper proposes considerations regarding the content, genre and stylistic features of musical-theater works of famous modern Ukrainian composer Olexandr Kozarenko. Author made intonational and dramaturgical analysis of five music-theater works by O. Kozarenko: Don Juan of Kolomyia, Sinfonia Estravaganza, Piero Makes Loop the Loop Oresteia and Time of Repentance. Their results served as material for comparison and as arguments for general conclusions too. The author introduced the idea of two type of musical-theatre works by O. Kozarenko and named them theatrical concepts of first and second plans. The existence of visual line characterizes the theatrical concept of second plan, at that time as the interaction of visual line and verbal line – the theatrical concept of first plan. All composer’ works have similarities features – intonation symbols, allusions, features of themes. The study traced the intonation affinity and contrast between these works and the degree of transformation of genre model in each case. In general, author comes to the conclusion of huge role of musical theater for creative activity of O. Kozarenko and its impact on formation of his individuality.-
dc.language.isoruuk_UK
dc.publisherWydawnictwo Naukowe Akademii Pomorskiej w Słupskuuk_UK
dc.subjectмузыкальный театрuk_UK
dc.subjectтеатральные концепции первого и второго плановuk_UK
dc.subjectвербальные и визуальные линии художественного текстаuk_UK
dc.subjectинтонационное родство и контрастностьuk_UK
dc.subjectтрансформация жанровой моделиuk_UK
dc.subjectmusical theateruk_UK
dc.subjecttheatrical concepts of first and second plansuk_UK
dc.subjectthe verbal and visual lines of art textuk_UK
dc.subjectthe intonation affinity and contrastuk_UK
dc.subjecttransformation of genre modeluk_UK
dc.titleМузыкальный театр Александра Козаренкоuk_UK
dc.title.alternativeOlexandr Kozarenko’s musical theateruk_UK
dc.typeArticleuk_UK
Розташовується у зібраннях:Наукові роботи (FKiM)

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
91-106.pdf782,76 kBAdobe PDFПереглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.